Как работает железнодорожная станция “Чаусы узнали у начальника Анны Войтехович

В первое воскресенье августа работники стальных магистралей отмечают самый старый профессиональный праздник Беларуси – День железнодорожника. История железной дороги неразрывно связана с историей нашей Родины. Белорусские железнодорожники внесли огромный вклад в строительство промышленности и сельского хозяйства страны. Они с достоинством выдержали испытания военного времени и приняли активное участие в послевоенном восстановлении народного хозяйства.

Со временем эта уважаемая профессия не утратила своей актуальности, и сейчас на долю железнодорожного транспорта общего пользования приходится около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок.
Железная дорога играет ключевую роль в социально-экономической жизни Чаусского района благодаря близости к областному центру. На железнодорожной станции Чаусы РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» трудится небольшой, но сплочённый коллектив из 12 человек. Здесь есть молодёжь, полная энергии, и опытные работники, наставляющие молодое поколение. В 2023 году начальником станции назначена Анна Войтехович. И хоть руководящую должность она заняла совсем недавно, на Чаусской «железке» девушка трудится уже 17 лет – с 2007 года.
Анна Михайловна – уроженка Чаус. Получив образование сначала в Оршанском техникуме железнодорожного транспорта, а затем в Белорусском государственном университете транспорта, нынешний руководитель отправилась по распределению в родной город, где на протяжении 10 лет работала коммерческим агентом в товарной конторе, а с 2017 года – дежурной по станции, параллельно исполняя обязанности начальника во время отсутствия фактического начальника. В профессию девушка пришла благодаря отцу – Михаилу Войтеховичу, работавшему в транспортной милиции. Он посоветовал дочери связать свою жизнь с железной дорогой.
В беседе начальник станции рассказала, что железнодорожный транспорт в последнее время становится всё более и более популярным, особенно среди учащейся молодёжи. Количество отправленных пассажиров за четыре месяца 2024 года – 14 135 человек (региональное сообщение) и 628 человек (межрегиональное сообщение) при плане 12 293 и 594 человек соответственно.
Основными же источниками дохода станции являются погрузка и выгрузка вагонов – услуги, предоставляемые предприятиям Чаусского и соседних районов. Больше всего этими услугами железной дороги пользуется Чаусский лесхоз. Среди других организаций можно выделить завод ЖБИ, Чаусский Ремстрой, ДРСУ №176, ДРСУ №129 (Славгород), «Агромашсервис» и «Регионал Петрохим».
В целом станция по основным показателям работы за четыре месяца 2024 года сделала рывок по сравнению с тем, что было год назад. Увеличилось количество не только отправленных пассажиров, но и погруженных вагонов (474 за прошлый отчётный период против нынешних 748, то есть наблюдается прирост более, чем в 1,5 раза). Кроме того, на станции строго соблюдаются условия охраны труда, обеспечивается безопасность движения, отсутствуют случаи непроизводственного травматизма и нарушения трудовой дисциплины. Всего этого удалось добиться благодаря слаженному и ответственному коллективу под руководством нового опытного руководителя.
Виталий Руцкий