Лукашенко: существенных изменений в системе образования больше не будет, но местами нужна донастройка
Существенных изменений в системе образования Беларуси больше не будет. Об этом глава белорусского государства Александр Лукашенко заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
Александр Лукашенко в заключение своего выступления на мероприятии озвучил ряд основных требований к системе образования и назвал основные стратегические задачи, которые будут стоять в этой сфере в ближайшее время.
“Мы реформировали образование много лет подряд. Потеряли уже счет реформам, запутали людей. Существенных изменений, как я уже обещал, в системе образования больше не будет. Мы не можем каждый год поднимать, окунать педагогическую общественность, власть, самих себя в реформирование, переналадку, слом и строительство нового в системе образования. Не будем делать, потому что уже немало сделано. Надо остановиться, поработать, сделать соответствующие выводы на том, что мы с вами создали. Там, где нужна будет дошлифовка, мы это сделаем. Дошлифовка всегда нужна будет”, – сказал глава государства.
- Лукашенко прокомментировал ситуацию со школьной формой
- Лукашенко потребовал радикально решить проблему бюрократической писанины в школах
- Лукашенко: мы намерены самым бескомпромиссным образом навести порядок в университетах
- Лукашенко: с целевыми направлениями стоит разобраться
Он подчеркнул, что в стране видят все узкие места в системе образования. “Прежде чем прийти на педсовет, я изучил огромный массив информации, начиная от обращений граждан, данных социологических исследований, заканчивая аналитическими материалами контролирующих органов”, – отметил белорусский лидер.
Александр Лукашенко обозначил ключевые направления, по которым нужно будет проводить донастройку. При этом при всех донастройках и инновациях неизменным должен остаться базовый подход – непременно равный доступ к получению образования. “Это – святое!” – подчеркнул белорусский лидер.
- Лукашенко: мы ни в коем случае не должны уничтожить профтехобразование
- Лукашенко высказался о недопустимом отношении к выпускникам, работающим по распределению
- Лукашенко: надо более активно продвигать связку колледж – вуз
- Лукашенко предложил возродить трудовую практику для школьников
- Лукашенко ответил на предложение сократить число предметов в выпускных классах
О престиже профессии: “Учитель – это человек Президента”
Глава государства убежден, что без престижа, без подъема авторитета учителя, руководства школы нечего говорить об эффективности образования. “Учитель должен быть больше чем святым человеком в школе! Поэтому надо сделать максимум в этом плане. И прежде всего вы должны это сделать, вы (учителя. – Прим. БЕЛТА) должны этого захотеть, а мы (власть. – Прим. БЕЛТА) должны оказать всяческую поддержку. Учитель – это человек Президента. Поэтому 50 процентов вашей нагрузки – это моя нагрузка. Все, что касается темы неблагополучных семей, условий жизни социально уязвимых детей, профилактической и организационной работы, – бросить учителя один на один с этими вопросами мы никому не позволим”, – заявил глава государства.
- Лукашенко: как удержать страну, надо думать всем, и все начинается с учителей
- Лукашенко – учителям: мы хозяева в своей стране и никого не должны бояться
- Лукашенко: люди, работающие в сфере образования, должны быть безупречны
- Лукашенко рассказал, как поменялось отношение общества к системе образования
“Никуда не годится, что прокуроры и госконтроль чаще ходят по отдельным школам, чем начальники от образования”, – подчеркнул белорусский лидер. Это заявление зал воспринял одобрительными аплодисментами.
Он констатировал, что престиж любой профессии предполагает и достойный заработок. “По зарплатам мы впервые в истории приблизились к средней по стране. Здесь арифметика проста: вы готовите конкурентоспособных специалистов, экономика растет – растут ваши доходы”, – сказал Президент.
О патриотизме как фундаменте образования
Александр Лукашенко назвал патриотизм фундаментом образования. “Сделано немало. Мы можем говорить о конкретных результатах: фиксируем высокие конкурсы на военные специальности, видим, как растет интерес молодежи к поисковой работе, студотрядовскому движению и как снижается число выпускников школ, уезжающих учиться за границу”, – сказал глава государства.
“Работу надо продолжать. И надо помнить: патриота может воспитать только патриот”, – добавил Александр Лукашенко.
О талантах, которые должны оставаться в стране
“Таланты должны оставаться в нашей стране! Работу со способными детьми в школах и вузах необходимо усилить. Цель одна – они должны жить и работать в своей стране”, – сказал белорусский лидер.
“В Беларуси в следующей пятилетке создадим образовательный хаб мирового образца, не хуже Гарварда, – заявил Александр Лукашенко. – Например, на базе одного из факультетов БГУ построим самый современный кампус и организуем по полному фабричному циклу высшую школу по какой-то специальности, по другим направлениям и так далее”.
О профессиях будущего и искусственном интеллекте
Говоря о профессиях будущего, глава государства отметил слабую работу в направлении развития специальностей, которые находятся на стыке нескольких дисциплин. Например, телемедицина, агрокибернетика, биохакинг.
“Но будем помнить, что искусственный интеллект не заменит вас – живого учителя. Особенно в воспитании навыков адаптивности и нацеленности на будущее”, – подчеркнул Президент.
- Лукашенко: искусственный интеллект не заменит живого учителя
- Лукашенко предупредил об угрозе от опасного и агрессивного “воспитателя”: нам брошен серьезный вызов
- Лукашенко о методиках в образовании: какой букварь нужен тем, кто с пеленок держит в руках гаджет?
Об экспорте и умении “толкаться локтями”
Александр Лукашенко ориентирует на подготовку в стране специалистов, у которых будут необходимые навыки для успешного продвижения белорусской продукции на внешних рынках.
“Для нас важнейший экономический показатель – экспорт. Это вопрос жизни нашей страны. Экспорт – бренд Беларуси как страны с открытой экономикой. Потенциал экспорта услуг образования используем недостаточно. Почти не готовим специалистов с навыками внешней коммуникации, умеющих толкаться локтями на жестких внешних рынках. А должны. Прямо со школьной скамьи”, – сказал Президент.-0-
- Директор сельской гимназии: задачу привлечения кадров позволяет решить ранняя профориентационная работа
- Директор минского колледжа предложила создавать учебные участки на крупных предприятиях
- Ректор гомельского вуза: мы не просто взаимодействуем с базовыми предприятиями, а готовим кадры вместе
- Представитель гродненского вуза: важная задача – формирование у студентов гордости за страну