С 17 по 24 сентября Госавтоинспекция проводит целевые мероприятия по предупреждению наездов на уязвимых участников дорожного движения
С 17 по 24 сентября Госавтоинспекция проводит целевые мероприятия по предупреждению наездов на уязвимых участников дорожного движения.
Уважаемые водители! Помните, пешеходный переход – это место повышенной опасности. Приближаясь к пешеходному переходу следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия обзора и видимости. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. На переходе именно пешеход имеет преимущество на движение. Если вы двигаетесь в потоке транспортных средств во втором ряду, будьте готовы к тому, что из-за стоящего в первом ряду автомобиля на пешеходный переход могут выйти пешеходы.
Нарушения Правил дорожного движения неизбежно ведут к трагедиям…
Водители, которые не предоставляют преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.
30 августа в 20:45 водитель автомобиля «КепаиН», двигаясь вблизи агрогородка Межисетки Могилевского района, совершил наезд на 52- летнего пешехода, необозначенного световозвращющим элементом. От полученных травм пешеход погиб на месте происшествия. Мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения.
Уважаемые пешеходы! Вы должны неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу. Прежде чем перейти проезжую часть нужно обязательно оценить обстановку и убедиться, что все автомобили остановились, водители видят вас и пропускают. Не забывайте, что говорить по телефону, слушать музыку в наушниках при переходе дороги – небезопасно! Во время дождя или снега не забывайте снять капюшон или поднять зонт для лучшего обзора дороги.
Особенно опасно пересекать проезжую часть в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость на дороге и обезопасить себя в темное время суток, необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Многих дорожных трагедий пешеходы могли запросто избежать. Как правило, люди расплачиваются за свою беспечность и нежелание выполнять ПДД.
Ответственность для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения, составляет от 1 до 3 базовых величин, для пешеходов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения – от 3 до 5 базовых величин. Велосипедистам также не стоит забывать о соблюдении Правил дорожного движения. Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами. Пересекать проезжую часть дороги велолюбитель обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов, при этом он вправе не спешиваться. Однако при подъезде к пересечению с проезжей частью велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на дорогу безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Сообщить информацию о фактах нахождения в состоянии алкогольного опьянения на дороге водителей, пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части, а также об иных фактах, влияющих на безопасность дорожного движения можно по номеру 102.
ОГАИ ОВД Чаусского райисполкома