Марина Семенова из Чаус прививает детям любовь к математике
Во время распределения молодых специалистов, прибывших в Чаусский район на работу, Марина Семенова заметно отличалась от остальных уверенностью в себе, в своих силах. Когда предложили выбрать учреждение образования, она сразу определилась и вот уже второй год преподает в Дужевском УПК физику и математику.
– Просто я уже на пятом курсе работала в этой школе, совмещала учебу, написание и защиту дипломной работы с преподавательской деятельностью, – говорит Марина Михайловна (на снимке). – Поэтому каких-то переживаний и сомнений по поводу распределения у меня не было. Хорошо знала коллектив, детей, в работе освоилась. Если большинство выпускников педагогических вузов проводят уроки только на практике под руководством методиста и у них есть опасение, так ли хорошо все сложится в самостоятельной педагогической деятельности, то мне пришлось проводить занятия с учащимися на год раньше. Школе был нужен именно учитель физики и математики, я согласилась. И хотя было довольно сложно все успевать, не жалею.
За это время у меня уже сложилась своя система работы. На уроках физики основной упор делаю на наглядность. Современные электронные средства обучения позволяют создавать ситуацию, когда ученик чувствует себя исследователем и участником экспериментов, а не пассивным слушателем. Математика требует индивидуального подхода, ведь способности у ребят разные, задания стараюсь им подобрать по силам, чтобы каждый мог ощутить радость успеха. Тогда дети с хорошим настроением приходят на уроки, а это очень важно для результата.
Есть и олимпиадники. С учащимися 11 класса готовимся к предметной олимпиаде по астрономии, с семиклассниками – по физике. А ученики пятого и шестого классов хотят попробовать свои силы не только в конкурсе юных математиков «Кенгуру», но и в олимпиаде по этому предмету. Моя задача – помочь им достойно подготовиться. Для этого занимаемся дополнительно после уроков, кроме этого ребята выполняют ряд заданий самостоятельно дома. Потом вместе анализируем, что получилось, а над чем еще надо поработать».
Марину Семенову хорошо приняли в коллективе, опытные учителя помогают советами, методической литературой. Директор Дужевского УПК Инна Крючкова отмечает, что молодой педагог очень ответственно и добросовестно подходит к своим обязанностям, помимо этого выполняет большую общественную работу.
У Марины Михайловны есть взаимопонимание и с детьми. Девятый класс, в котором она является классным руководителем, активно участвует во всех школьных мероприятиях. Ребята очень творческие и энергичные. У них всегда множество идей и задумок, самые интересные из них находят свое воплощение. И в то же время на учеников можно положиться, если классный руководитель поручил что-то сделать, то они обязательно выполнят.
О своем выборе профессии Марина Михайловна говорит, как о чем-то само собой разумеющемся:
– В школе нравились уроки математики и физики, с благодарностью вспоминаю своих педагогов Людмилу Александровну Макаренко и Валерия Викторовича Царева. Серьезно работала над подготовкой к ЦТ и поступила в Могилевский университет им. А.А.Кулешова на физико-математический факультет. Первые два года приходилось трудно, уровень изучения предметов в нашем вузе высокий, надо было стараться соответствовать. Я считаю, чтобы учить детей, надо самому хорошо владеть предметом. Нравилась научно-исследовательская деятельность. На третьем курсе мною был разработан электронный учебник по физике для 7-го класса. В этом пособии сделан упор на межпредметную связь физики и математики. Интересно было его апробировать на уроках в школе № 21 г. Могилева. Ученикам понравилось его использовать, и педагоги хорошо отзывались.
Мне кажется, что специфика работы учителя заключается в том, что, обучая других, он все время учится сам, а в преподавании физики и математики еще очень много перспектив для новых подходов. Будущее, как говорится, покажет…