Какая отметка пойдет в аттестат? Рассказываем о результатах ЦЭ в Чаусском районе

Какая отметка пойдет в аттестат? Рассказываем о результатах ЦЭ в Чаусском районе

Впервые в Беларуси 14 мая централизованный экзамен прошел по русскому и белорусскому языкам, в нем приняли участие свыше 53 тысяч старшеклассников. Две недели выпускники и их родители с волнением ждали результатов. Напомним, что в январе для «обкатки системы» прошел репетиционный экзамен и все было благополучно. Но вот 29 мая после того, как стали известны результаты, оказалось, что не всё понятно по итоговым цифрам. Около 900 человек показали результат 100 баллов. Естественно, их все устраивает. А вот те, кто неправильно ответили на один из восьмидесяти вопросов получили 86 баллов. Почему так велика цена одной ошибки? Всё дело в системе подсчета первичных и тестовых баллов. Она понятна не всем, поэтому выпускники и родители стали обращаться в соответствующие инстанции.

Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 мая во время принятия кадровых решений почеркнул, что система проведения централизованного экзамена и подсчета баллов должна быть обычной и понятной. «Целую бучу подняли после единого централизованного экзамена. Ума не хватило сделать просто и понятно, чтобы подсчитать эти баллы. Они начали какие-то статистические цифры выводить на компьютере. Кому это надо? По-моему, мы поступали: знаешь – тройка, очень хорошо знаешь – четверка, очень-очень хорошо – отлично. А тут какие-то баллы на компьютере высчитывали», – отметил Александр Лукашенко. «Надо делать обычную, понятную систему. И на следующей неделе надо опять к этому вернуться. Семьи контролируют поступление своих детей, и это естественно. Но они не понимают, чего мы хотим от этих детей. И, самое главное, пишут мне, что нынешний экзамен «показал свою идентичность» с прошлыми двумя годами, когда они в школе сдавали экзамены. Так зачем мы эту катавасию тогда устроили?» – потребовал разобраться с возникшими проблемами Президент.

Глава Администрации Президента Беларуси Игорь Сергеенко рассказал журналистам, что Главой государства поставлена задача организовать проверку организации централизованных экзаменов, которые прошли в мае во всех средних учебных заведениях нашей страны, вникнуть в этот процесс, проверить, уточнить, какие результаты получены. «Все жалобы будут рассмотрены. Всем родителям, всем старшеклассникам будет объяснено и разъяснено, в каждую жалобу внимательно вникнем. Это с одной стороны. С другой – посмотрим на организацию работы непосредственно Министерством образования, насколько все справедливо, насколько методика, которая использовалась и утверждена Министерством образования, соответствует сегодняшним предъявляемым требованиям, есть ли там нарушения», – подчеркнул Игорь Сергеенко.

 Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец сообщил СМИ: «Мы создали межведомственную рабочую группу, которая состоит из математиков, информатиков, специалистов в области статистической обработки результатов, наших лучших ученых учреждений не только высшего образования, но и Республиканского института высшей школы, других специалистов, которые в кратчайшие сроки проведут комплексную проверку корректности выполненных расчетов Республиканским институтом контроля знаний. Это позволит нам действительно удостовериться, что жалобы людей, которые к нам обращаются, имеют под собой почву. В случае выявления ошибок Министерством образования будут приняты все необходимые меры по их устранению».

Министр напомнил, что расчет результатов централизованного экзамена выполняется в два этапа. «Первый – это перевод первичных баллов в тестовые, второй – это перевод тестовых баллов в 10-балльную отметку, которая идет в школьный аттестат как средняя арифметическая между ней и годовой оценкой по предмету. Перевод в 10-балльную систему проводится в соответствии с таблицами, которые опубликованы у нас в открытой печати, они были утверждены еще в январе этого года. Также хотел бы отметить, что перевод первичных баллов в тестовые – это более сложная процедура. Но она также регламентируется порядком, который был утвержден в январе. Им определено, как проводится этот расчет, определены все необходимые математические расчеты. Важнейший аспект – в данных расчетах используется конкретный результат конкретных выпускников, которые сдавали экзамен. Очевидно, что уровень сдачи выпускников, которые принимали участие в репетиционном централизованном экзамене и непосредственно в самом централизованном экзамене, разнится. Математическая обработка проводится таким образом, что чем больше выпускников выполнили правильно конкретное задание, тем меньший вес оно имеет при переводе первичных баллов в тестовые баллы. Это очевидно, если мы имеем в тесте задания от 1-го до 4-го уровня сложности, то понятно, что задача 4-го уровня сложности не может весить при переводе в тестовый балл, как и задача 1-го уровня сложности», – отметил он.

Как же обстоят дела у выпускников учреждений образования Чаусского района? С этим вопросом мы обратились к главному специалисту отдела по образованию Чаусского райисполкома Елене Левшуновой.

– Все 82 выпускника средних школ района приняли участие в Централизованном экзамене по русскому и белорусскому языкам. На 100 баллов ЦЭ по русскому языку сдал только один выпускник, учащийся средней школы №2 Чаус Евгений Сарасек.

Мы задали вопрос по впечатлениям от ЦЭ 100-балльнику.

– Я готовился к экзамену по русскому языку самостоятельно, много решал заданий, включенных в централизованное тестирование разных лет.

Не могу сказать, что вопросы ЦЭ были легкими, на некоторые я точного ответа не знал, находил его по аналогии и логике. Переживаю за результаты ЦЭ по математике. Не уверен, что все сделал правильно, – отметил Евгений Сарасек.

У большинства ребят результаты по ЦЭ ниже уровня репетиционного экзамена, но официальных обращений от них и их родителей в отдел не поступало. В частном порядке некоторые жители нашего района просили объяснить систему подсчета первичных и тестовых баллов. Надо понимать, что итоговые баллы, тестовые, ещё переводятся в отметки.

Например, получил выпускник 61 балл тестовых, это соответствует отметке «8». В аттестат идет оценка, представляющая собой среднеарифметическое между годовой отметкой по предмету и полученной за ЦЭ.  Если за год учащийся получил «10», а на ЦЭ – «8», то в аттестат ему пойдет «9».

Со шкалой перевода тестовых баллов можно познакомиться на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

Последние новости

Актуальные новости

Представители “Республиканской партии труда и справедливости” поздравили многодетную семью Любенковых с новогодними праздниками

27 декабря 2024
Читать новость
Актуальные новости

Ветераны Великой Отечественной войны Чаусского района получили подарки и поздравления от руководства региона

27 декабря 2024
Читать новость
Актуальные новости

Руководство района поздравило с новогодними праздниками пациентов отделения сестринского ухода центральной районной больницы

27 декабря 2024
Читать новость
Актуальные новости

Подарки, награды и театрализованное представление. Чаусские ребята стали участниками главной ёлки района

27 декабря 2024
Читать новость
Актуальные новости

Сотрудники Чаусского РОЧС поздравили детей, проходящих лечение в районной больнице

27 декабря 2024
Читать новость
Слайдер

Лукашенко сравнил жизнь с матросской тельняшкой и дал совет детям

27 декабря 2024
Читать новость

Рекомендуем