Кто «Лучший учитель-дефектолог» в Чаусском районе?

Конкурсанты, сидя в зале, слегка волновались. Хотя, казалось бы, учителю, привыкшему работать в коллективе, несложно выступать перед публикой, но этот случай – особый: как лучше себя представить, чтобы заинтересовать жюри и зрителей, чем удивить коллег…
Впервые в районе состоялся конкурс «Лучший учитель-дефектолог», который проходил в два этапа. Первый заочный тур прошел в ноябре 2014 года, в котором приняли участие 9 учителей-дефектологов учреждений образования. Конкурсанты представили на суд жюри свои портфолио, в которых были отражены сведения об участнике, программы, технологии, методики, применяемые в работе с детьми, имеющими речевые нарушения или отклонения в развитии, отзывы педагогов, родителей. На суд жюри также были представлены видеозанятия (уроки) и самопрезентация, благодаря которой члены жюри ближе познакомились с конкурсантами.
По итогам заочного тура в финальный этап вышли пять учителей-дефектологов. Финал состоялся на базе санаторного ясли-сада № 5.
Финалистам конкурса предстояло представить жюри и присутствующим в зале коллегам самопрезентацию о себе, о своей деятельности, своих достижениях и результатах, отвечать на вопросы жюри. На то, чтобы раскрыть тему, отводилось всего 7 минут, и каждая из конкурсанток старалась вложиться в это время, что было довольно сложно, ведь рассказать хотелось о многом. Выступления сопровождались демонстрацией слайдов.
Конкурсные испытания начала учитель-дефектолог СШ № 1 И.А.Абраева. Она рассказала об участии в научно-исследовательской деятельности, о формах и методах работы с учащимися. В стихотворной форме представили себя  В.Н.Федорова и И.Н.Суринова. Для Н.В.Анненковой, дефектолога с 18-летним стажем, самое главное, по ее словам – научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, помочь ему адаптироваться в будущей жизни, осознать свою «особенность». Самый молодой участник конкурса, Е.А.Киреева, очень интересно рассказала о специализированных программах, которые использует на занятиях с детьми. Свою задачу она видит в том, чтобы «научить их учиться».
Вторым этапом конкурса был показ видеофрагментов уроков с последующим их самоанализом. И.А.Абраевой был представлен фрагмент индивидуального занятия с учащимся 1 класса по теме «Гласные звуки». И.В.Анненкова построила свое занятие в игровой форме. В ходе выполнения таких упражнений, по ее мнению, у учеников формируются представления об окружающем мире, расширяется кругозор и пополняется словарный запас. Е.А.Киреева была уверена, что ее занятие по теме «Звук (и) в различных позициях», проведенное в 1 классе, было результативным. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
Самоанализ подгруппового занятия по теме «Грибы» провела И.Н.Суринова. На уроке трудового обучения в 6 классе, проведенном В.Н.Федоровой, ученица… готовила бутерброды. Виталия Николаевна считает, как показывает практика работы с детьми с особенностями психофизического развития, что лучший

результат дают именно такие уроки, на которых используется практическая самостоятельная деятельность.
…И вот он, долгожданный и волнующий момент оглашения результатов и вручения наград. Первой участниц конкурса поздравила член жюри, учитель специального класса ГУО ЦКРО и Р г.Чаусы» Т.А. Суравежкина. Она отметила, что выступления всех конкурсанток были по-своему интересными, яркими и познавательными.
Н.В.Кондратенко, заведующая районным учебно-методическим кабинетом, подчеркнула, что профессиональный конкурс учителей-дефектологов показал: в нашем районе немало творческих педагогов, чей опыт заслуживает изучения и распространения. Она вручила дипломы отдела образования, спорта и туризма райисполкома и цветы финалистам конкурса. В номинации «Лучшее портфолио» победила В.Н.Федорова (Горбович-ский УПК). Победительницей в номинации «Лучшая самопрезентация» стала Е.А.Киреева из этого же учреждения образования. В номинации «За верность профессии» была отмечена Н.В.Анненкова (СШ № 2). В номинации «Лучшее занятие» победила И.Н.Суринова (СШ № 1). В адрес каждого победителя звучали аплодисменты, но особенно громкими они были, когда назвали имя победителя. Им стала учитель-дефектолог СШ № 1 И.А.Абраева. Инессе Анваровне был вручен Диплом и подарок от отдела образования.
Победительница поблагодарила своих коллег за моральную поддержку на протяжении всего конкурса. Для нее это стимул, чтобы и дальше совершенствовать профессиональное мастерство.
Л.АВТУХОВА.

Последние новости

Актуальные новости

С подарками и наградами прошел День работников сельского хозяйства в ОАО “Головенчицы” Чаусского района

21 ноября 2024
Читать новость
Актуальные новости

“Я даже не ожидал, что так будет”. Лукашенко оценил уже собранные более 1,5 млн подписей за его выдвижение на президентских выборах

21 ноября 2024
Читать новость
Актуальные новости

Лукашенко принял с докладом главу Администрации Президента

21 ноября 2024
Читать новость
Актуальные новости

Работа животноводческой отрасли на постоянном контроле руководства Чаусского района

21 ноября 2024
Читать новость
Общество

Шестнадцатая станция обезжелезивания построена в Чаусском районе

21 ноября 2024
Читать новость
Общество

В Чаусском районе проходит Единый день информирования

21 ноября 2024
Читать новость

Рекомендуем