Мобильный фуд-трак, урна с искусственным интеллектом, что ещё предложили чаусские участники конкурса “100 идей для Беларуси”
Районный этап республиканского молодежного конкурса «100 идея для Беларуси» собрал чаусскую молодежь 13 декабря в первой городской школе. Десять представителей школ-участниц рассказали о себе и своих идеях, которые, в случае их реализации, положительно отразятся на развитии региона.
Представители Каменской школы предложили расположить в городском-парке фуд-трак. Основными клиентами, по словам школьников, должны стать мамочки с детьми. Идея не новая, поэтому ребятам стоило бы внедрить в этот проект что-то, что бы их отличало от других. Это должен быть особый бренд.
А вот учащиеся Дужевской школы при создании проекта задумались об экологической составляющей. Они предлагают внедрить в коммунальную систему сбора отходов умную урну с искусственным интеллектом. Кроме этого, заряжаться такая урна будет от солнечных батарей.
С социальным проектом по пропаганде здорового образа жизни в сельской местности выступил учитель физической культуры Кирилл Машковский из Радомльской школы.
– Главное, чтобы была идея и желание ее реализовать, – заметил директор Чаусского бизнес-центра Андрей Добросельский.
С социальным проектом по пропаганде здорового образа жизни в сельской местности выступил учитель физической культуры Кирилл Машковский из Радомльской школы.
Надежда Решетняк и Мария Дежурная из Горбовичской средней школы предлагают создать в Чаусах для молодых мам комнату мамы и ребенка «Тепло материнства». Проект представляет собой создание сети комфортных комнат в общественных местах. Само помещение – это комната, где будут все условия, чтобы ребенка можно было спокойно покормить, переодеть, перепеленать. И все это в спокойных и безопасных условиях. Авторы проекта видят возможность создания таких комнат на ЖД/вокзале, автовокзале и в ЦРБ. В больнице есть комната здорового ребенка, но ее, как правило, используют для осмотра детей. Вопрос очень актуальный.
А вот учащаяся первой городской школы Кристина Филимонова хочет организовать для обучения класс на открытом воздухе. Проект призван соединять в себе теоретическую и практическую части в познании природы.
Автор проекта «Маленькая батарейка – большая проблема» Елена Литвинова из Осиновской школы призывает жителей Чаус и Чаусского района к правильной их утилизации. Они считают необходимым провести пропагандистскую работу по этой теме конкретно с жителями сельской местности для повышения экологической культуры наших граждан.
Вопросу энергосбережения уделил внимание учащийся Волковичской средней школы Павел Харунжий. Он предлагает в проекте «Умный дом» использовать эффективные способы энергосбережения в быту.
Сегодня в школах форма обучающихся отличается в различных учебных заведениях. Учащиеся второй городской школы выступают с предложением использовать элементы белорусского национального орнамента в школьной форме. Проект уже реализуется во втором классе этого учреждения образования. Эскизы готовились на занятиях по трувому обучению. Модели костюмов представили сами учащиеся.
Представители Сластеновской школы задались целью коррекционной и профилактической работы с детьми, имеющими проблемы со зрением. Проект заключается в создании тканевых игрушек для таких ребят. Будут использованы и игрушки из бумаги.
Итак, по итогам конкурса первое место завоевали учащиеся второй городской школы с проектом о внедрении национального орнамента в школьную форму. Второе место досталось Кристине Филимоновой из первой школы. Остальные получили дипломы участников.
После завершения конкурса бурное обсуждение вызвал проект Надежды Решетняк и Марии Дежурной «Тепло материнства». Хотелось бы, чтобы эта идея все же была действительно реализована в рамках создания инфраструктуры для молодых матерей.